«Что такое правильный выбор профессии без ошибок?", "Выбор этой профессии был обусловлен моими родителями. Теперь, по желанию, учусь на второй специальности". Теперь, что нужно для правильного выбора профессии, мы постараемся найти ответ.
Наша главная задача-дать направление с учетом индивидуальных способностей и особенностей, возможностей, умений, интересов каждого учащегося, дать глубокие знания об отдельных профессиях. А вот сколько учеников в вашей школе, определить индивидуальные способности, склонности учащихся, определить правильный выбор профессии-это большая проблема. Поэтому мы должны сначала хорошо знать специфику, требования, которые каждая профессия предлагает человеку. Только тогда мы сможем достоверно предоставить учащимся полную информацию.
В школе с начальных классов для определения склонностей ребенка берутся различные анкеты, анкеты, тесты, проводятся работы с диагностической картой. Исходя из этих результатов, какие работы должны быть сделаны дальше, после того, как вы узнали, к какой профессии склонен каждый ребенок? Какие работы можно провести, чтобы правильно сориентироваться в соответствии с выбранной студентом профессией? Важно ли прислушиваться к мнению их родителей? Профессия, которую выбирает студент, требует высшего или среднего образования? В поисках ответов на подобные вопросы мы должны внести свой вклад в правильный, адекватный своим способностям выбор учеником профессии, развитие знаний о профессии у школьников и родителей.
Следует также помнить, что неправильно выбранная профессия – профессия негативно влияет не только на самого человека, но и на общество.
Профессор М. Кон выделил 4 этапа выбора профессии:
Первый этап - детская игра, в которой изображены люди разных профессий.
Второй этап-фантазия, символизирующая прекрасные профессии, рожденные детской мечтой в переходный период.
Третий этап-целый переходный период и часть юношеского периода. В этот период различные виды деятельности накапливаются и оцениваются в соответствии со своими возможностями и ценностями.
На четвертом этапе осуществляется выбор конкретной профессии. Этот этап состоит из двух частей: каков уровень будущей работы (требует высшего или среднего образования?) и выбор конкретной профессии.
Современные дети, смотрите, не играют. У ребенка, который не играл, не было новых мыслей, идей. Поэтому мы должны научить ребенка думать, играя. Для этого необходимо, чтобы основная часть нашей работы с начальными классами была поставлена на анализ, совмещая хорошую, «плохую» (в смысле«трудную») сторону этой профессии с учеником. Давайте не будем скучать по ребенку, получив единый тест, анкету!
Из данных учителя следует, что ребенок, придумавший для себя идеальную профессию, может стремиться к тому, чтобы его узнали, спросив о тех аспектах профессии, о которых он не знает.